На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Pcworld

1 подписчик

Обзор игры Bright Memory: Infinite. Самая красивая дешевая игра, в которую вы когда-либо играли

Вы уже много раз слышали об однопользовательских играх. Обычно это игры, основанные на пиксельной графике. На этот раз мы имеем дело с тем, во что порой трудно поверить. И хотя Bright Memory: Infinite не идеальна, у нее есть все шансы войти в историю как один из лучших «источников вдохновения» для будущих разработчиков игр.

Сколько энтузиастов нужно, чтобы создать полноценный шутер с графикой, похожей на AAA-игру? Как выяснилось — только один. Цзэн Сянчэн, основатель студии FYQD, доказывает, что можно создавать визуальные чудеса в свободное время, хотя для этого необходимы две вещи — невероятное усердие и терпение, а также (что неудивительно) талант. Оба эти условия здесь выполнены на 100%. Что из этого вышло?

В игре мы берем на себя роль агента Шелии — молодой, чрезвычайно талантливой девушки, которая, с помощью столь же необычного костюма, способна контролировать сверхъестественные силы. Специальное задание, которое выпадает нам в самом начале игры, довольно быстро оказывается разрушающим все стереотипы — хотя Шелия обычно отправляется своим боссом на самые сложные дела, новая угроза оказывается полной «новинкой». В неопределенном месте на Земле появилась черная дыра, которая начала искривлять реальность. Отправляясь на место, мы соревнуемся с другим агентством в раскрытии природы загадочного явления, но довольно быстро выясняется, что то, что «вышло из черной дыры», представляет для нас не меньшую угрозу. Достаточно сказать, что футуристическая атмосфера смешивается здесь с историческими реалиями времен феодального Китая и… магией. Если где-то на задворках вашего сознания всплывают ассоциации с польским Shadow Warrior — вы нисколько не ошибаетесь. Однако самое главное, что Bright Memory: Infinite — это довольно короткая игра. Мне понадобилось всего два часа.

Bright Memory: Infinite - screenshot z gry (wersja na PC)

В процессе игры мы, конечно же, в основном сражаемся — либо с наступающими на нас отрядами противников, либо — в нескольких случаях — с боссами. В игре также есть короткая стелс-секция и две чисто аркадные секции, где мы используем возможности нашего костюма для выполнения трюков и прыжков в длину. Мы можем либо стрелять в противников из одного из четырех доступных видов оружия  (каждый из которых имеет как минимум два вида пуль) или отдаться рукопашному бою, с верной катаной наготове.

Мы можем махать мечом не только в нападении — он также используется для блокирования и отклонения пуль, что в сочетании с несколькими «псионическими» навыками дает нам очень динамичный и подвижный геймплей… но на практике он часто «не идеален». Как бы ни было весело выполнять комбо и точные удары, невозможно не заметить, что наши противники часто становятся жертвами технических недостатков — они бегают на месте в метре над землей. И как будто этого было недостаточно — в течение этих двух часов игра несколько раз вылетала, в основном во время боя, заставляя нас перезапускать ее.

Bright Memory: Infinite - screenshot z gry (wersja na PC)

Несмотря на это, в целом, геймдизайн кажется реализованным очень правильно. Хотя здесь нет ничего революционного, бои с боссами представляют собой типичный фестиваль стрельбы по губкам, но это не мешает вам весело размахивать катаной и целиться в новых противников. Визуальное оформление, несомненно, является самой сильной стороной Bright Memory: Infinite. Каждая локация — настоящий восторг, а то, что создано на базе Unreal Engine и с использованием ряда приемов от Nvidia, дало такой эффект, что всего за два часа геймплея мне удалось накопить более сотни скриншотов. Некоторые из них вы можете посмотреть между абзацами и в галерее внизу… и что ж, нельзя отрицать — игра выглядит действительно великолепно. Большую роль здесь играет продвинутая система отражения света на поверхности, но также и большая изысканность отдельных моделей. Парадоксально — самым слабым во всем этом выглядит… лицо главного героя. Здесь, очевидно, Сянчэн не справился с задачей, но, видимо, осознает свои ограничения — у большинства других персонажей лица скрыты за шлемами, масками или касками.

Bright Memory: Infinite - screenshot z gry (wersja na PC)

Эффекты, сопровождающие наши комбо, также вполне разумны. Неважно, наносим ли мы серию ударов, оттаскиваем противника назад или выполняем мощные воздушные удары — все выглядит красиво, ловко и приятно. На мой взгляд, последнее особенно применимо во время прямого боя. Несмотря на то, что дальнобойное оружие также сопровождается визуально привлекательными вспышками, здесь периодически возникает некоторый хаос и неразбериха, в основном из-за того, что иногда очень трудно определить, откуда в вас стреляют.

Я скажу так. Если бы я оценивал Bright Memory: Infinite только по геймплею и аудиовизуальным эффектам, это была бы игра максимум на 5/10. С другой стороны, если рассматривать игру как преимущественно однопользовательский проект — я должен признать, что с точки зрения геймдева это впечатляющее достижение, и оно сразу заслуживает 8/10, несмотря на свои недостатки. Однако для рядового геймера условия, в которых создавалась игра, обычно (и по праву) малоинтересны, а главное — конечный результат.

Bright Memory: Infinite - screenshot z gry (wersja na PC)

В этой заметке я в конечном итоге встану посередине между обеими этими точками зрения и поставлю игре 6,5/10, оценку между «неплохо» и «хорошо». Нет сомнений, что если бы подобная игра была выпущена одним из гигантов индустрии — реакция сообщества была бы совершенно иной, потому что кроме графических чудес (иногда компенсируемых техническими ошибками) игра не предлагает ничего выше среднего. Но контекст таков, каков он есть — Сянчэн почти в одиночку добился того, о чем большинство может только мечтать. Для тех из вас, кто всерьез подумывает о том, чтобы заняться gamedev, это идеальный пример, показывающий, что нет невозможного. И даже если не все получилось идеально, это одна из тех игр, которым каждый должен дать шанс.

Bright Memory: Infinite теоретически является лишь посредственным и довольно коротким шутером, но он впечатляет своим визуальным оформлением. Это еще более впечатляет, особенно если учесть, что над большей частью игры работал один человек. Низкая цена также не лишена значения, хотя, оценивая в целом, нельзя не отметить технические проблемы, которые местами хромают.

Наша оценка 6,5/10

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх