На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Pcworld

1 подписчик

Обзор Call of Duty: Vanguard

«Call of Duty» — это отбивная, одно и то же каждый год. И все же каждый год мы идем в один и тот же ресторан, заказываем одно и то же, зная, что будем есть. И что это будет вкусно, более или менее. С Vanguard дело обстоит иначе.

Время от времени полезно съесть шашлык. А когда вы идете за шашлыком, вы не привередливы.

На самом деле, вы обычно заказываете то же самое, что и в прошлый раз, потому что вы также ожидаете того же, что и в прошлый раз. Обычно это вкусно, не сенсационно, но вы можете это есть, и это не повредит вам, если вы будете время от времени перекусывать. Если, конечно, мы не пойдем в какое-нибудь сомнительное место.

И вот что Call of Duty: Vanguard — это как шашлык. Если вы любите подобные блюда, заходите, пробуйте, ешьте, и все будет хорошо. Возможно, он не будет лучше, чем в прошлый раз, но и не будет таким же.

Переведя все это на игровые термины — да, Vanguard в этом году отнюдь не инновационный, но он все еще очень «вкусный». Кроме того, он должна была поразить сердца тех, для кого Modern Warfare — лучшая часть серии за последние годы, нейтрализовав при этом ее самые большие проблемы, такие как кавайность и дизайн карт. И что же получилось?  Неплохо — достаточно сказать, что Vanguard — самая быстрая часть Call of Duty за последние годы, лишенная каких-либо серьезных проблем и обеспечивающая надежный геймплей. Но, ценой отсутствия каких-либо инноваций.

Звучит и выглядит знакомо

Call of Duty: Vanguard - screenshot z wersji PC

Но традиционно обзор Call of Duty должен начинаться с однопользовательского режима. Хотя он уже более десяти лет не является самым важным, он по-прежнему появляется каждый год, обеспечивая развлечение на несколько часов. И на этот раз мы получим не меньше и не больше.

Кампания рассказывает о многонациональной группе специалистов, направленных в Гамбург в 1945 году, чтобы проникнуть в планы нацистов относительно будущего хода войны. По пути, однако, что-то «идет не так», и наши герои оказываются в немецкой тюрьме, где в многочисленных сценах их допрашивает довольно растерянный офицер (его играет Доминик Монаган, известный, в частности, по роли Чарли в сериале «Lost»).

Конечно, история о побеге из нацистской тюрьмы была бы слишком простой и не дала бы много места, чтобы показать срез сражений Второй мировой войны. Вот почему Sledgehammer выбрала флэшбэки. Мы знакомимся с каждым персонажем от первого лица и с миссиями, в которых они задействованы. Таким образом, мы переносимся в Нормандию, на Тихий океан или в самое начало бомбардировки Сталинграда.

Call of Duty: Vanguard - screenshot z wersji PC

Это разнообразие, безусловно, плюс — но после такого прыгания из угла в угол здесь немного не хватает связности, из-за чего структура больше напоминает то, что мы видели в Call of Duty 2 (к слову, там было три несвязанные кампании на разных фронтах), чем прошлогоднюю очень успешную Black Ops: Cold War.

На самом деле, я неплохо провел время, хотя почти в каждой миссии здесь вы будете испытывать диссонанс. Я говорю о ситуациях вроде той, когда во время игры вы получаете электрошоковую гранату «в грудь» и продолжаете сражаться через некоторое время, но когда это происходит в катсцене, персонаж едва остается.

Call of Duty: Vanguard - screenshot z wersji PC

Безусловно, самые яркие элементы одиночной игры — это дизайн персонажей, который, хотя и сильно преувеличен и напоминает Мстителей, запоминается. Но по сравнению с другими приключениями CoD, например, последних двух лет, Vanguard в лучшем случае средний.

Быстрее, быстрее!

Call of Duty: Vanguard - screenshot z wersji PC

Впрочем, многопользовательский режим в этом году получился очень достойным. Схожие ощущения с Modern Warfare (в конце концов, она использует тот же движок), идентичная система модификации оружия, те же механики и системы, но многое было изменено или улучшено на микроуровне.

Начнем с того, что для релиза предусмотрено целых 20 карт. Двадцать! Это действительно много, не только по меркам серии, но и по меркам многопользовательских игр. После выходных, проведенных в «тяжелом режиме», я чувствую, что еще не все из них видел, и, конечно, у меня не было времени привыкнуть к этим картам. Благодаря этому игра остается свежей даже после нескольких дней интенсивного геймплея.

Call of Duty: Vanguard - screenshot z wersji PC

Но сам дизайн карты также кажется более продуманным. Локации тоже довольно разнообразны — есть очень большие участки, явно рассчитанные на большее количество игроков, но есть и клаустрофобные, напоминающие культовую Shipment, где в режиме 10 против 10 вы попадаете в настоящую мясорубку.

Это, продуманный дизайн карт и разнообразие режимов с точки зрения количества игроков, сделали новый CoD действительно динамичным. Больше не нужно заглядывать за каждый угол в страхе, что там заложены мины, и можно бежать с бешеной скоростью, просто молясь, чтобы в магазине хватило патронов, чтобы уничтожить врагов одного за другим.  При стандартных настройках «Быстрой игры» я обычно выбираю режимы 10 против 10, 12 против 12 или даже 16 против 16, и поверьте мне — это так весело,.

Карты и режимы также доступны в классической «тактической» версии 6 против 6, так что если вы предпочитаете тихое уничтожение врагов и более длительные интервалы между убийствами, вы найдете здесь и такую возможность. Однако на каждом шагу чувствуется, что разработчики хотели ускорить игровой процесс — доминируют пистолет-пулеметы (Thompson, MP40, STEN), хотя в игре также присутствует ряд штурмовых винтовок (STG-44, BAR), и снайперские винтовки. Так что жаловаться не на что, когда речь идет о количестве оружия, а если добавить к этому отличную, очень обширную систему модификации, то окажется, что вы можете выжать еще больше из каждого оружия. Я даже говорю о возможности переделать винтовку в Пистолет-пулемет и наоборот.

Call of Duty: Vanguard - screenshot z wersji PC

Мне также понравились два новых игровых режима. Один из них является вариацией на тему Hardpoint — динамическая зона для захвата циркулирует по карте, и обе команды борются за ее сохранение, перемещаясь вместе с ней. 

Вторым новым режимом является Hill of Champions. Здесь мы берем идеи из Auto Chess — мы оказываемся на нескольких аренах, где небольшие группы игроков сражаються друг с другом, мы получаем возможность улучшать снаряжение каждые несколько раундов, и, конечно, мы сражаемся за то, кто получит титул чемпиона. Хотя лично мне нравится бегать наперегонки и наносить все более высокий урон, такой более спокойный, тактический геймплей время от времени полезен для нормализации уровня адреналина в крови.

На самом деле единственное, на что здесь можно пожаловаться, — это отсутствие каких-либо серьезных инноваций. Игра Vanguard кажется очень знакомой.

Есть дым и есть драма

Call of Duty: Vanguard - screenshot z wersji PC

Несколько слов стоит сказать и о режиме «Зомби», который также в этом году нельзя было пропустить. Если это то, ради чего вы покупаете CoD каждый год, то я советую вам подождать до декабря, потому что только тогда в игре появится нормальная сюжетная линия. Формула была немного изменена. Обычно мы начинали в небольшой локации, которая открывалась все больше и больше, расширяя количество заданий для выполнения, поле боя, повышая уровень сложности. Здесь у нас есть что-то вроде хаба с разбросанными тут и там порталами. Пройдя через портал, мы оказываемся в новой локации с каким-то заданием, которое нужно выполнить — сбор осколков от зомби, сопровождение чего-то вроде артефакта и так далее. После завершения миссии вы возвращаетесь в хаб, уровень волны повышается, количество доступных порталов также увеличивается и так далее.

Для меня режим «Зомби» всегда был второстепенным в серии, но признаюсь, что в этот раз я почувствовал однообразие после нескольких сессий. То есть, играть было интересно, потому что атмосфера хорошая, а стрелять в зомби всегда весело, но мне не хватало того ощущения исследования — к сожалению, в порталах вы найдете не новые локации, а слегка измененные версии карт из мультиплеера. Если бы мне пришлось судить, повлиял ли этот режим на итоговую оценку, то нет — он приятен, но скорее как дополнение. Посмотрим, как это будет с началом первого сезона в декабре.

Call of Duty: Vanguard - screenshot z wersji PC

Vanguard — это хорошая Call of Duty — определенно лучше, чем Black Ops: Cold War, но недостаточно инновационная по сравнению с Modern Warfare. Так что если вы ищете динамичный многопользовательский опыт, то игра того стоит. Просто закройте глаза на плохое соответствие историческим реалиям.

Call of Duty: Vanguard стоит пройти. Это достойная игра во всех отношениях — не больше, не меньше, в то же время она гарантирует хорошее развлечение. Контента много — на скуку жаловаться не приходится.

Наша оценка 7/10

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх