На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Pcworld

1 подписчик

Обзор Battlefield 2042: революция в серии — к лучшему или худшему

Battlefield 2042 — одна из самых быстрых, смелых и меняющих правила игр в серии. Ортодоксальные геймеры жалуются… что не меняет того факта, что нововведения придают ей новое направление. Хотя, к сожалению, в этом процессе мешают технические проблемы.

Геймеры — довольно своеобразный «вид». С одной стороны, когда каждый год выходит новая Call of Duty, каждый год мы читаем, что это отбивная, что серия давно закончилась, что это пустая трата времени и денег.

И тут выходит Modern Warfare (2019), которая меняет движок, графику, ощущения от игры и ее темп, добавляя при этом тонну новых систем. Что говорят фанаты? Что это худшая часть серии. Что это не то, что они просили, что это Call of Trash и все в таком духе. Затем выходит очень безопасная Black Ops — Cold War (которую я считаю одним из худших сетевых режимов в серии за многие годы), и фанаты аплодируют, они счастливы. Вот только через несколько месяцев после его выхода выяснилось, что в Modern Warfare играет гораздо больше людей, чем в Cold War.

Мы обычно просто не любим перемен. Так происходит, например, с каждым новым выпуском Windows. Но Battlefield — это особый случай: хотя сеттинг, количество классов и способности каждого класса не раз менялись за 20-летнюю историю игры, они всегда были. 2042 — первая игра в серии, которая отказалась от этой системы, заменив ее Специалистами, обладающими уникальными способностями. Но здесь есть и многое другое — и дело не только в увеличении числа игроков. Новый Battlefield — это настоящая революция, делающая смелый шаг к своей цели и представляющая гораздо больше, чем классические Conquest и Breakthrough. Помимо классического многопользовательского режима, есть хардкорный, основанный на отрядах Hazard Zone и безумный Portal, который включает в себя даже ремейки (!) трех культовых игр серии Battlefield — 1942, Bad Company 2 и Battlefield 3. К сожалению, с момента выхода игру преследовали технические проблемы — но хорошая новость заключается в том, что это самая большая проблема для данной части, хотя, очевидно, не единственная.

Битвы еще больше

Battlefield 2042 - screenshot z przedpremierowej wersji recenzenckiej na PC

Но раз уж мы заговорили о количестве игроков, то оно увеличено вдвое — до 128. Это связано с тем, что карты стали намного больше. Мы по-прежнему захватываем точки, только теперь они являются частью зон. Каждая зона может иметь 2-3 такие точки, поэтому о завоевании можно говорить только тогда, когда все флаги в ней будут приобретены. Что это меняет, кроме того, что нам предстоит сделать больше? Первое и главное — это то, что битва теперь ведется на большем количестве фронтов. Когда мы берем точку A1, другой отряд уже летит к A2. Там он встречает сопротивление, поэтому остальные отправляются помочь им закончить захват и взять зону. Мне кажется, что сражения стали более тактическими — в Battlefield V обычно была видимая линия фронта (особенно на городских картах), тогда как здесь речь идет о создании своеобразных арен.

Большие карты означают большую потребность в транспортных средствах. И здесь была введена система сбрасывания их с неба. И не только обычные четырехколесные машины, но и танки и другие тяжелые транспортные средства. Правда! Это отлично работает и определенно ускоряет игровой процесс. Более того, с неба на помощь может упасть также … Greyhound, который представляет собой управляемого искусственным интеллектом робота, вооруженного винтовками. Возможно, он не так эффективен, как игроки, но он полезен для одиночных завоеваний, тем более что его рекомендуется уничтожать ракетами или разрывными зарядами.

Battlefield 2042 - screenshot z przedpremierowej wersji recenzenckiej na PC

В режиме All-Out Warfare есть несколько карт, доступных в режимах Conquest и Breakthrough. Каждый из них в той или иной степени разнообразен — даже если преобладают обширные территории, обязательно найдется здание или другое закрытое место для съемки «вблизи». И хотя «несколько» вряд ли можно назвать подавляющим числом, к счастью, у нас все еще есть дополнительные карты в режиме Portal, где мы также можем поиграть в BF 2042 в стандартном режиме, но об этом подробнее позже. Однако стоит отметить, что карты в некотором смысле «живые». — На них могут меняться (или не меняться) погодные условия, включая крупный торнадо, который прореживает ряды и позволяет полностью изменить ситуацию на поле боя.

Неклассическое классическое поле боя

Battlefield 2042 - screenshot z przedpremierowej wersji recenzenckiej na PC

Самая большая революция произойдет не в картах или динамике, а в самом бою. Battlefield 2042 принимает решение, которое уязвит самых больших фанатиков серии. От классической классовой модели, которая существовала почти 20 лет, отказались. Вместо этого у нас есть герои-стрелки, называемые Специалистами. Каждый Специалист специализируется на определенной роли — оборона, разведка или лечение. У каждого из них есть определенное приспособление и пассивная способность — например, Фальк — медик с дальнобойным лечебным оружием, и ее пассивная способность — возвращать павших с полным здоровьем. Мой любимый, Борис, имеет пушку рейнджера, которая также помечает врагов красным цветом — полезно, когда кто-то прячется в кустах.

И это действительно единственное ограничение — вы можете создать остальную часть класса самостоятельно. Ничто не мешает медику бегать со снайперской винтовкой, имея при этом под рукой ремонтный инструмент и ящик с патронами. Это означает невероятную гибкость и возможность создавать классы в соответствии с вашими потребностями. Если вы одинокий волк, то, скорее всего, получите аптечку или ящик с патронами и противотранспортную пусковую установку. И так далее и тому подобное.

Однако есть и обратная сторона — благодаря этой свободе суть вспомогательных ролей на поле боя была отодвинута на второй план. Все из-за этой свободы и того, что из 10 доступных Специалистов только двое способны играть роль типичной Поддержки. Это означает, что на поле боя нас практически некому спасти, так как немедики могут спасать людей только из своего отряда из четырех человек. Это, пожалуй, самый разочаровывающий элемент игры, но он также не является каким-то «убийственным». В первые несколько часов меня это сильно беспокоило, но потом я с радостью привык к этому и смирился с тем, что Battlefield именно такой. Речь идет скорее о боях и постоянно меняющемся балансе сил на карте, чем о том, кто сможет поставить на ноги больше людей за минимальное время. В конце концов, ни для кого не секрет, что медики до сих пор быстрее всех повышали уровень наших аккаунтов.

Battlefield 2042 - screenshot z przedpremierowej wersji recenzenckiej na PC

В All-Out Warfare также немного не хватает оружия — всего 22 единицы. Мы разблокируем их в процессе игры, но после того, как я поиграл в последние игры серии Call of Duty, признаюсь, что мне хотелось бы почаще доставать новые игрушки. Ситуацию, однако, спасает игра Portal — там мы наконец-то получаем несколько десятков дополнительных пушек из 1942, BC2 и Battlefield 3.

Впрочем, стоит похвалить изменения в работе системы дополнений. По умолчанию, чем больше мы стреляем, тем больше их разблокируем, но теперь мы можем менять их буквально в середине игры. Вы входите в здание — переключитесь на коллиматор. Вы выходите в открытое поле — устанавливаете ACOG. Вы входите в точку, где бушуют две зачистки в джипе — вы заряжаете магазин бронебойными патронами. Еще одна капитальная вещь, влияющая на динамику.

Battlefield 2042 - screenshot z przedpremierowej wersji recenzenckiej na PC

Стрелять из него одно удовольствие — после BF3 это мое любимое оружие во всей серии. Они мощные, громкие, вы можете почувствовать их отдачу и то, как трудно их контролировать. Этот эффект был еще более заметен, когда я играл в аркадно-ориентированную Call of Duty: Vanguard, где темп смертельно опасен, но оружие кажется более мягким.

Так что же касается основного геймплея. Подводя итог, я очень доволен изменениями — Battlefield 2042 ощущается совсем не так, как игралось раньше, а значит, некоторые вещи еще предстоит доработать, например, баланс специалистов на поле боя. Хотя я уверен, что в первые несколько недель геймеры, привыкшие к старой модели, будут разочарованы, я также считаю, что подобные изменения помогут этой игре выдержать испытание временем в долгосрочной перспективе.

Стримеры потирают руки

Battlefield 2042 - screenshot z przedpremierowej wersji recenzenckiej na PC

В любом случае, эта игра выдерживает испытание временем еще и потому, что Conquest и Breakthrough — это, пожалуй, главные, но не единственные большие режимы в серии. Стиль немного напоминает сочетание Escape from Tarkov и Dark Zone из серии The Division. Мы приземляемся на одной из карт, где 32 игрока в отрядах по четыре человека должны найти разбившиеся спутники и захватить с них диски с данными. Найти их само по себе несложно, но, как вы догадываетесь, вы будете не единственным, кто их ищет. Кроме того, каждый игрок может иметь при себе только ограниченное количество дисков, а в определенные моменты игры появляется окно эвакуации карты. Эвакуируя диски, вы зарабатываете специальную валюту, которую можно потратить на лучшее снаряжение (например, оружие с перками, другие гранаты), а также на таланты, уникальные для этого режима — позволяющие начать игру с дополнительной броней или заработать больше валюты за победу над врагами, среди прочего.

Battlefield 2042 - screenshot z przedpremierowej wersji recenzenckiej na PC

Игровая зона — не совсем мой конек, но это лишь показывает, какой безумно разнообразной игрой является Battlefield 2042. Здесь вы сражаетесь исключительно против отдельных групп, и волнение сродни игре в клатч в важных раундах CS:GO — когда неправильная установка, одно неверное решение может определить, выживет ваш отряд или нет. А игровой процесс заключается в том, чтобы получить максимально возможную «полосу». — Успешные эвакуации, потому что купленное снаряжение переходит в следующий матч, но когда вы умираете, прогресс сбрасывается. К счастью, вы не остаетесь ни с чем, так как продолжаете повышать уровень своего «общего» прогресса, приобретать аксессуары для оружия, из которого стреляете, и так далее.

Battlefield 2042 - screenshot z przedpremierowej wersji recenzenckiej na PC

Лично я не думаю, что буду проводить много времени в Hazard Zone, но это только потому, что это хардкорный режим — с собственной командой, в которой вам придется потратить время на поиск идеального сочетания специалистов, проработку тактики и общую проработку, а это может занять десятки, если не сотни часов. Однако у меня есть сильное чувство, что этот режим будет пользоваться успехом на Twitch — в него здорово играть и еще лучше смотреть, он немного напоминает Battle Royale, хотя это и не классический BR. Хотя, конечно, в какой-то степени он опирается на него.

Три дополнительные игры в одной

Battlefield 2042 - screenshot z przedpremierowej wersji recenzenckiej na PC

И когда вы пресытитесь впечатлениями, заложенными разработчиками… вы можете создать их самостоятельно в режиме портала. Мы уже видели, как подобное сообщество играло раньше, например, в Overwatch’s Workshop, где создавались режимы, основанные на условиях, заданных рукой — один на шесть, «пол — лава» и так далее. И здесь все аналогично, только к Battlefield 2042 добавлены ВСЕ переделанные активы из 1942, Bad Company 2 и Battlefield 3, а также некоторые из самых популярных карт. И если в вашей голове тлеет мысль о возможности сыграть в чистый Conquest на El Alamein в рамках ремейка 1942 года, то да, непременно — такие плейлисты уже подготовлены и готовы к тестированию. И когда я играл в эти классические режимы, мне казалось, что я играю в совершенно другие игры. Совершенно не приспособленные к сегодняшним реалиям классы, огромная отдача и медленный темп, от которого мы совершенно отвыкли. Но отсутствие возможности самовосстановления здоровья и возвращения к жизни после смерти заставляет нас буквально начать «ценить» эту жизнь больше — Мы прячемся за танком, бежим группой и бросаем аптечки направо и налево.

Battlefield 2042 - screenshot z przedpremierowej wersji recenzenckiej na PC

А когда я позже перешел к Bad Company 2, у меня на глаза навернулась слеза, потому что это был такой замечательный перенос игры на новый движок. Анимация, модели, даже такие глупые вещи, как отсутствие перебежек из стороны в сторону при спринте — все это здесь, перенесенное один в один. Так что если вы устали от 2042’s All-Out Warfare, то непременно заходите в режимы портала.

Battlefield 2042 - screenshot z przedpremierowej wersji recenzenckiej na PC

Но классический опыт является лишь малой частью целого — здесь мы сталкиваемся в первую очередь с играми, разработанными другими игроками.

Есть множество других режимов — VIP-защита, игра в прятки, огромная битва на ножах и веслах для 128 игроков… Звучит инфантильно? Это круто — в Portal вы также найдете классические сочетания игр и карт. Классическая Bad Company 2 в рамках Conquest on the Caspian Border с Battlefield 3? Как насчет Rush on Valparaiso из BC2, но с классами 1942 года? Все это можно смешивать здесь по своему усмотрению.

Поверьте, Portal можно было бы выпустить как отдельный проект — и он бы полностью себя оправдал. В этом режиме мы получаем бесконечное количество уровней геймплея, совершенно непохожих на те, к которым привыкла DICE. Это сенсационная идея и отличное дополнение к All-Out Warfare и Hazard Zone, стоящее наравне с ними.

Battlefield 2042 - screenshot z przedpremierowej wersji recenzenckiej na PC

К сожалению, во всей этой бочке меда есть ложка дегтя, в основном приправленная техническими проблемами. Оптимизация игры на PC не самая лучшая и частота кадров скачет как сумасшедшая. К счастью, на моем железе все оказалось не так уж плохо — на средне-высоких настройках с включенным DLSS я получал 90-100 FPS большую часть времени, однако падения были заметны, и не всегда в те моменты, когда я ожидал их увидеть.

В игре все еще много мелких ошибок, и хотя со времен бета-версии было много улучшений, они все еще присутствуют и могут быть немного неприятными. Однако стоит помнить, что мы еще не открыли серверы для всех владельцев игры, так что все еще может измениться.

Еще одной технической проблемой также является неидеальный интерфейс. В Portal очень сложно искать конкретные игры в соответствии с вашими предпочтениями, не хватает нескольких частей информации, например, включенного в данный момент режима стрельбы, на карте очень много маркеров, и при большом количестве путаницы читабельность значительно падает. Некоторые из этих вещей можно улучшить, некоторые нет — но имейте в виду, что история Battlefield в этом отношении была намного лучше. В принципе, это не катастрофа, но есть места, где отсутствие доработки может повлиять на общее впечатление.

Вот и весь Battlefield 2042: противоречивый, значительно измененный, но при этом стремительный и современный для Anno Domini 2021 г. Конечно, игре еще предстоят технические доработки и месяцы разработки — но даже без них я знаю, что следующие несколько месяцев я проведу на поле боя.

Battlefield 2042 вы можете полюбить или возненавидеть — в зависимости от ваших ожиданий от серии и отношения к переменам. Это игра, которая сильно отличается от своих предшественников, не боится новизны и во многом «идет напролом». Однако в своей основе это все еще старый добрый Battlefield, и тот самый, совершенно уникальный опыт в онлайн-шутере — такой импульс, который не может дать ни Call of Duty, ни Battle Royale.

Наша оценка 8,5/10

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх